Все стоматологические клиники Санкт-Петербурга
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
+ Добавить клинику | + Написать отзыв
ПОЛУЧЕНИЕ ФИКСИРУЮЩИХ АППАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНДАРТНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ШИН В ПОЛОСТИ РТА БОЛЬНОГО
Шина Тигерштедта  представляет собой одноче-люстную алюминиевую гладкую проволочную скобу, изогнутую по зубному ряду с вестибулярной стороны и укрепленную на зубах лигатурной проволокой. Для межчелюстного вытяжения и фиксации применяют проволочные дуги с зацепными петлями на обе челюсти.
Создание гнутой проволочной шины Тигерштедта осуществляется при следующей последовательности действий:
1) полугение гипсовой модели гелюсти ;
2) изгибание шины на модели гелюсти из алюминиевой проволоки диаметром 1,8 мм и длиной 20—25 см с помощью крампон-ных щипцов:
— один конец проволоки загибают вокруг ограничивающих зубной ряд боковых зубов, слева и справа. Можно изогнуть его под прямым углом в виде небольшого крючка или шипа для его введения в межзубной промежуток в боковом отделе с вестибулярной поверхности;
— проволоку прижимают к вестибулярной поверхности зубов между экватором и десной в направлении к последнему боковому зубу на противоположной стороне челюсти. При отсутствии части зубов в ней изгибается распорка или ретенционная петля, направленная в сторону дефекта зубного ряда.
Для межчелюстного вытяжения на правой и левой стороне зубного ряда из проволоки изгибают 2—3 зацепные петли на расстоянии 1 — 1,5 см друг от друга. Такие петли направлены либо под углом 35—45° по отношению к вестибулярной поверхности зубной дуги, либо их выгибают в губном или щечном направлении, расплющивают и загибают под прямым углом, на верхней челюсти кверху, на нижней — книзу;
— излишки проволоки отрезают и конец ее загибают вокруг последнего бокового зуба на правой (левой) стороне челюсти или вводят в межзубной промежуток между молярами;
 
3) фиксация подготовленной шины на зубном ряду гелюсти в полости рта с помощью лигатурной бронзо-алюминиевой проволоки длиной 6—7 см и толщиной 0,4—0,6 мм, которую изгибают в виде шпильки с концами различной длины. Концы ее пинцетом вводят с язычной стороны в два смежных межзубных промежутка, выводят со стороны предверия полости рта (один — под шиной, другой — над шиной), закручивают, а кончик загибают в межзубной промежуток. Лигатуры через 2—3 дня подкручивают для стабильности шины. В качестве межчелюстной тяги используются резиновые кольца.
В. С. Васильевым была разработана стандартная зубная шина из полоски нержавеющей стали с готовыми зацепными крючками .
Конструкции зубных шин постоянно совершенствуются. Реальная возможность иммобилизации с созданием компрессии отломков назубной шиной появилась с внедрением сплавов с эффектом «памяти» формы .
 
Пластмассовые шины. Большинство пластмассовых шин формируются и фиксируются непосредственно в полости рта врачом. Различные модификации шины из быстротвердеющей пластмассы предлагали Г. А. Васильев, И. Е. Корейко, М. Р. Марей, Я. М. Збарж, П. М. Егоров, А. И. Маркин, Д. И. Петровский и др.
Шина из быстротвердеющей пластмассы формируется по металлическому шаблону дугообразной формы. Предварительно на зубах укрепляется полиамидная нить с пластмассовыми бусинками. С помощью этого метода можно получить гладкую шину и шину с зацепными петлями .
 
М. Гардашников предложил универсальную пластмассовую зубную шину с грибовидными стержнями для межчелюстного вытяжения . Шину укрепляют бронзо-алюминиевой лигатурой.
Шину из быстротвердеющей пластмассы можно сделать в виде каппы непосредственно в полости рта больного. Необходимо воском или полиэтиленовой пленкой защитить десневой край от ожога пластмассой. Э. Я. Варес предлагал делать каппы методом штамповки из листового полиметилметакрилата в специальной пресс-форме.
Пластмассовые шины обладают рядом недостатков. Они уступают по своим фиксирующим свойствам паяным шинам, укрепление пластмассовых шин полиамидной нитью недостаточно стабильно в связи с растяжением последней. Пластмассовые шины негигиеничны: между поверхностью зуба и пластмассой остается промежуток, который является ретенционным пунктом для пищевых остатков и микроорганизмов. Шины в виде капп изменяют окклюзию, громоздки, повреждают дешевые сосочки. Возможны ожоги пластмассой слизистой оболочки и выделение мономера с последующей токсико-аллергической реакцией организма. Длительное пользование такими шинами противопоказано.


Сохранить:


27-01-2010, 14:19   |   Просмотров: 4462   |   Раздел: Статьи   |   Комментарии (0)   |   Версия для печати

 
Новости стоматологии: (все новости)
» Кризис коснулся и зубной феи
» Запрет на использование амальгамы
» Банкротством по зубам
» Амальгама безвредна?
» Стволовые клетки в стоматологии
» Кофе, новые факты
» Пахнет изо рта? Поможет кофе
С какой целью вы посетили данный сайт?

Найти клинику
Почитать статьи
Почитать новости
Случайно зашел
Покажите результаты



Хотите рекламу тут?

Заплатите кучу баксов и будете тут :)

Шутка, пишите - 1@pavlov.am
Copyright © 2009-2010 О проекте | Новости | Статьи | Каталог клиник | Районы | Обратная связь | Добавить клинику | Карта сайта