Все стоматологические клиники Санкт-Петербурга
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
+ Добавить клинику | + Написать отзыв
ПОЛУЧЕНИЕ НЕСЪЕМНЫХ ШИН С ПОЛИМЕРНЫМ И СТЕКЛОВОЛОКОННЫМ КАРКАСОМ

Для шинирования подвижных зубов без участия зубного техника используются материалы для армирования шин, которые делятся на две группы:

— на основе органической матрицы — полиэтилена, выпускаемого в виде лент специального плетения шириной 2, 3, 4 и 9 мм при толщине 0,4 мм;

— на основе неорганической матрицы — стекловолокна.

Непрямой метод получения шины с каркасом из полиэтилена включает следующие последовательные мероприятия:

• подвижные зубы подлежат объединению в группу посредством композиционного материала, который помещают в межзубные промежутки;

• альгинатным оттискным материалом получают оттиск, по которому создают гипсовую модель;

• из фольги, которая входит в комплект материала, готовят шаблон будущей шины. Размер такого шаблона следующий: по длине полоска фольги не должна доходить до контактной поверхности крайних зубов, подлежащих шинированию; по ширине полоска должна максимально покрывать поверхность зубов от уровня шейки до границы окклюзионного контакта с зубами-антагонистами с язычной (нёбной) поверхности;

• из упаковки с большими предосторожностями (не прикасаясь к нему руками или перчатками во избежание попадания влаги, талька и жира) двумя пинцетами извлекают материал и отрезают от него специальными ножницами кусок, соответствующий подготовленному шаблону;

• отрезанный кусок материала смачивают адгезивом, излишки которого можно удалить промоканием с помощью материала, не оставляющего волокон. После такой обработки заготовки можно проводить ее моделирование пальцами;

• рабочую модель смазывают разделительным лаком контрастного красного цвета, а затем из шприца-контейнера на проекцию ложа шины наносят необходимое количество композиционного материала, в который внедряют полоску материала (следует иметь в виду, что отвердение композиционного материала прозрачных и светлых оттенков идет значительно быстрее);

• с помощью моделировочного инструмента излишки материала удаляют, а шина отверждается галогеновым потоком света;

• полученная шина шероховата, поэтому ее снова покрывают слоем композиционного материала и проводят полировку;

• затем внутреннюю поверхность шины обрабатывают в пескоструйном аппарате, протравливают 9% плавиковой кислотой в течение 3—5 мин, тщательно промывают водой и просушивают струей воздуха;

• поверхность зубов в области размещения шины обрабатывают внутриротовым пескоструйным аппаратом или препарируют крупнозернистым алмазным бором, протравливают кислотой, промывают, просушивают и наносят грунтовый слой из адгезивного набора;

• для лучшего связывания шины с твердыми тканями зубов на внутреннюю поверхность шины наносят силан. На силанированную внутреннюю поверхность шины наносят грунтовый слой и шину фиксируют на зубах светоотверждаемым композиционным материалом.

 

 

 

При прямом методе

Нет необходимости в получении оттиска и гипсовой модели. Поэтому подготовка язычной (нёбной) поверхности шинируемых зубов (как и при непрямом методе) заключается:

• в механическом удалении зубного налета и обработке крупнозернистой алмазной головкой;

• в получении из фольги шаблона будущей шины, по размерам которого от ленты отрезается полоска материала необходимых размеров и пропитывается адгезивным (клеевым) составом из набора;

• в протравливании поверхности зубов кислотой, которая после промывки водой высушивается струей воздуха и покрывается грунтовым слоем из адгезивного набора;

• после этого полоску прижимают к язычной (нёбной) поверхности шинируемых зубов. При этом движения моделировочного инструмента имеют направленность от центра шины к ее краям. Особенно тщательно разглаживается материал в межзубных промежутках. На поверхность шины кисточкой наносится компомер, после чего проводится его светоотверждение. Заключительным этапом является механическая отделка шины в полости рта.

Для получения шины с каркасом из стекловолокна прямым (внутриротовым) методом используют сверхтонкий однослойный или шестислойный материал, прошедший специальную обработку.

 

 

 

Стекловолоконный материал поставляется в виде лент длиной 50 см.

Независимые исследования, проведенные в США, показывают существенно более высокий уровень оценки этих материалов по сравнению с шинирующими материалами на основе органической матрицы, адгезия которого к компомеру достигается с помощью плазменной обработки, что требует дальнейшего хранения ленты в условиях вакуума.

Стекловолокно не требует специальных условий хранения и работы в перчатках. Благодаря микроволоконной структуре шины с каркасом из стекловолокна легко режутся обычными ножницами и хорошо прилегают к неровностям зубного ряда и межзубным промежуткам .

Для работы необходимы следующие материалы: протравочный гель, светоотверждаемый адгезив, любой светоотверждаемый компомер, шинирующие ленты.

Методика применения заключается в следующем:

• с поверхности зубов, подлежащих иммобилизации, удаляются зубные отложения, проводится обработка зубов абразивной зубной пастой, не содержащей фтора, и операционное поле тщательно просушивается;

• язычные (нёбные) и контактные поверхности передних зубов протравливаются гелем на основе ортофосфорной кислоты в течение 60 с, затем в течение 50 с кислота смывается, а поверхности зубов тщательно просушиваются;

• на поверхности зубов наносится тонкий слой полимерного грунта и разравнивается струей воздуха. Если зубы слишком подвижны, их необходимо фиксировать в нужном положении заполнением межзубных промежутков с последующим фотоотверждением материала;

• полоска материала нужной длины помещается на стеклянную пластинку и пропитывается адгезивом, излишки которого удаляются салфеткой;

• пропитанная полоска наносится на протравленную и покрытую адгезивом поверхность зубов таким образом, чтобы не было воздушных пузырей, и с помощью тонкой гладилки или шпателя вводится в межзубные промежутки;

• после наложения полоски материала проводится его постепенная фотополимеризация световым потоком с длиной волны 420 нм. При этом образуется прочная структура, каркасом которой служит стекловолокно .

 

В конце работы можно добиться усиления шинирующей конструкции путем дополнительного нанесения небольших кусочков стекловолокна на наиболее слабые участки шины.

С помощью небольших отрезков стекловолокна можно заместить дефект зубного ряда от потери одного или двух зубов. Для упрочнения и окончательной отделки шинирующей конструкции на нее наносится покрытие из компомера низкой вязкости или смесь сметанообразной консистенции из компомера и адгезива, что значительно увеличивает прочность шины и облегчает ее полирование.



Сохранить:


27-01-2010, 12:48   |   Просмотров: 3856   |   Раздел: Статьи   |   Комментарии (0)   |   Версия для печати

 
Новости стоматологии: (все новости)
» Кризис коснулся и зубной феи
» Запрет на использование амальгамы
» Банкротством по зубам
» Амальгама безвредна?
» Стволовые клетки в стоматологии
» Кофе, новые факты
» Пахнет изо рта? Поможет кофе
С какой целью вы посетили данный сайт?

Найти клинику
Почитать статьи
Почитать новости
Случайно зашел
Покажите результаты



Хотите рекламу тут?

Заплатите кучу баксов и будете тут :)

Шутка, пишите - 1@pavlov.am
Copyright © 2009-2010 О проекте | Новости | Статьи | Каталог клиник | Районы | Обратная связь | Добавить клинику | Карта сайта