Все стоматологические клиники Санкт-Петербурга
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
+ Добавить клинику | + Написать отзыв
ВРАЩАЮЩИЕСЯ ИНСТРУМЕНТЫ

Первые инструменты, вращающиеся очень медленно, приводились в движение с помощью ручного привода. С появлением электромотора скорость увеличилась до 2000 об/мин. Такое положение сохранялось до конца 40-х годов. В 1950-х годах скорость стремительно увеличилась благодаря появлению скоростных наконечников и введению воздушно-водного орошения и лубрикантов. В начале 1960-х годов появляются турбинные наконечники, и скорость вращения достигает 400000 об/мин. Дальнейшее увеличение скорости вряд ли уже потребуется.

 

В настоящее время выделяется три группы скоростей в зависимости от сферы их применения.

 

1. Низкие скорости – 500-5000 об/мин. Эти скорости применяются в случае удаления кариозных тканей, при формировании желобков и канавок (ретенционных элементов) и для шлифовки на всех её этапах вплоть до окончательной обработки.

При этой скорости применяются стальные боры, а лубриканты можно и не использовать. Если лубрикант не используется, то видимость улучшается, а препарирование, благодаря использованию воздушно-водного орошения, происходит быстрее и чище. В зависимости от поставленной задачи подбирается диаметр стальных боров – от 0,5 до 3,0 мм.

 

2. Средние скорости – 30000-120000 об/мин.  Эта группа скоростей позволяет свести до минимума риск лишнего удаления тканей, так как тактильные ощущения не притупляются. Поэтому при их помощи формируются небольшие полости, их поверхность сглаживается и полируется под все виды дальнейшей реставрации. Применяются эти скорости и для создания начального контура практически всех реставраций, и для окончательной их полировки. Для окклюзионной коррекции эти скорости также подходят.

На этой скорости используются боры с алмазным напылением с зернистостью от средней до мелкой, обязательно применение лубрикантов. Воздушное охлаждение используется для улучшения видимости на очень короткое время, а для ускорения обработки применяется воздушно-водное орошение.

Твердосплавные и стальные боры при этих скоростях не применяются, так как твердосплавные могут вибрировать, что приведёт к  образованию в эмали микротрещин, а стальные режущей способностью не обладают.

 

3. Сверхвысокие   скорости   — 250000-450000   об/мин. При этой скорости эффективно применение твердосплавных и стальных буров. Лубрикантом является водяное орошение, применение которого необходимо.

При помощи твердосплавных буров можно очень ровно удалить дентин, при условии, что режущие лопасти не повреждены, а сам бор точно отцентрирован. Возможно формирование гладких краёв эмали, но необходимо уточнить, что гладкий срез получается только вдоль краёв, через которые бор вошёл в эмаль. Там же, где бор выходит из эмали, на краях могут образоваться мелкие сколы. Лучше всего их использовать при удалении старых металлических реставраций. Если же необходимо войти через неповреждённую эмаль в область нового поражения, то такие боры лучше не использовать, так как боковая поверхность у них также рабочая.

Область применения боров с алмазным напылением более широка. Для удаления большого количества эмали или для проникновения в область нового поражения эффективнее всего будет использование бора крупной зернистости с напылением на торце, несмотря на то, что при этом возможно образование не совсем ровных краёв на входе и  выходе. Это зависит от того, какую зернистость имеет напыление. Диаметр боров при этом может быть от 0,5 до 2 мм.

Эффективно использовать боры, предназначенные для сверхвысоких скоростей, для обеспечения начального доступа практически во все области поражения, для удаления старых реставраций и препарирование под экстракоронарные реставрации. Тактильные ощущения при их применении притупляются, поэтому при ограничении видимости  велик риск  удаления большего количества тканей, чем нужно. Такие скорости можно применять, если необходимо удалить большое количество повреждённых зубных тканей, а для более тонкой обработки вернуться к средним скоростям.

При водяном орошении струя воды часто не может достичь зон, трудных для доступа, поэтому при высоких скоростях в качестве лубриканта и для орошения необходимо применять комбинированный воздушно-водный спрей. На низких скоростях его применение также возможно.

Необходимо помнить, что универсальных инструментов не существует, каждый вид работы требует применения нужного бора.



Сохранить:


25-10-2010, 12:15   |   Просмотров: 2529   |   Раздел: Статьи   |   Комментарии (0)   |   Версия для печати

 
Новости стоматологии: (все новости)
» Кризис коснулся и зубной феи
» Запрет на использование амальгамы
» Банкротством по зубам
» Амальгама безвредна?
» Стволовые клетки в стоматологии
» Кофе, новые факты
» Пахнет изо рта? Поможет кофе
Какого врача вы собираетесь посетить?

Терапевт
Ортопед
Хирург
Ортодонт
Сам не знаю



Хотите рекламу тут?

Заплатите кучу баксов и будете тут :)

Шутка, пишите - 1@pavlov.am
Copyright © 2009-2010 О проекте | Новости | Статьи | Каталог клиник | Районы | Обратная связь | Добавить клинику | Карта сайта